Do or die

читать дальше

Хочется начать год с чего-нибудь по-кроличьи мягкого и пушистого. Например, с рассуждения о женской красоте.
Вот несколько самых легендарных красавиц европейской истории. Смотрим, любуемся.


Диана де Пуатье, повелительница сердца Генриха II


Королева Марго, из-за которой в буквальном смысле потерял голову прекрасный де ля Моль


Мадам де Ментенон, подруга Короля-Солнце


Екатерина Первая – безродная полонянка, женившая на себе Петра Великого


Несравненная мадам де Помпадур

Красота этих лиц, потрясавшая современников и покорявшая сердца альфа-самцов, нам сегодня кажется сомнительной, верно? Екатерина Скавронская, на мой вкус, просто страшилище. Ну, мадам де Ментенон еще туда-сюда, однако ей бы в фитнес походить, на диете посидеть.
В том-то и штука. При всех различиях во внешности ослепительные красавицы былых времен имеют одну общую (и обязательную) тактико-техническую характеристику: они толстые или, по меньшей мере, полные.
До 19 века худая женщина по определению не могла считаться красивой, это был бы оксюморон. Само слово «добрый» означало «толстый» («раздобрел» - то есть «стал лучше»), а «худой» было синонимом слова «плохой». Так повелось, вероятно, еще с первобытных времен, когда еды постоянно не хватало и корпулентная подруга жизни на худой (again!) конец могла пригодиться в качестве продукта питания. Менее кровожадная версия предполагает, что с толстой женой/любовницей в плохоотапливаемых средневековых опочивальнях теплее спалось. Ну и репродуктивная функция, особенно важная для родовитых особ, которые и определяли вкусы, конечно, выглядит более перспективной при наличии широких бедер и мощного бюста. Остальные части тела значения не имели, и кривые ноги никак не могли понизить рейтинг чаровницы из-за недоступности взорам. У испанских королев, как известно, ног вообще не было.
Я однажды призадумался, а где и когда, собственно, (и с кого) утвердился современный канон женской красоты? С каких пор пухляшки и толстушки перестали считаться королевами красоты, вытесненные худышками и замухрышками?

Вот результат моих скромных и доморощенных изысканий (если ошибаюсь, пусть специалисты меня поправят).
Место баталии, где Полнота была разгромлена Худобой - город Париж.
Момент исторического перелома – пятидесятые и шестидесятые годы XIX века.
Виновник: императрица Евгения, супруга Наполеона III.
Эта дама, о которой я
уже писал, вообще оказала огромное, определяющее влияние на наши нынешние представления о красивом в самых различных сферах. Мы и сегодня, сами того не понимая, во многом продолжаем следовать эстетическим пристрастиям «Испанки» (как ее неприязненно называли подданные).


Императрица Евгения (1826 – 1920), родоначальница современной моды

Главное историческое достижение Евгении состоит в том, что она вернула Парижу после многолетнего прозябания статус столицы мира. Париж, каким мы его знаем сегодня: бульвары, османовские дома, фасады Лувра, опера Гарнье – в значительной степени сформировал современные критерии «шика» и гламура, а все эти несколько кичеватые нарядности были отражением вкусов женщины, которую в девичестве звали Еухения Монтихо и которая в течение недолгих 17 лет была императрицей французов.
Парижу и прежде случалось занимать вакансию центра мировой моды – во времена Жозефины, или мадам де Помпадур, или мадам де Ментенон, - но в середине ХIX века благодаря дамским журналам, телеграфу, всемирным выставкам, пароходам и железным дорогам скорость путешествий и распространения культурной информации многократно возросла. В Петербурге и в Нью-Йорке модницы чуть ли не назавтра узнавали о том, как на последнем балу была одета императрица Евгения, как изменились при ее дворе прически, нужно ли носить кринолин или пора с презрением от него отказываться, да какого объема надлежит быть турнюрам.
А поскольку Евгения по природной конституции была сухощава и, как женщина умная, руководствовалась принципом «делай из дефектов эффекты», она намеренно подчеркивала нарядами свое экзотическое телосложение, да еще окружила себя целым цветником придворных дам той же комплекции.
Сегодня мы сказали бы, что эти девушки относятся к категории среднеупитанных, но в те времена знаменитая картина Винтерхалтера, вероятно, производила впечатление парада скелетов:

Недокормленные красавицы

С этой точки зрения любопытным памятником меняющихся взглядов на женскую красоту является роман «Анна Каренина», в котором Лев Николаевич, противник всяческих вредных модничаний, противопоставляет настоящую, естественную красавицу Анну (на ее полноту автор постоянно обращает наше внимание) изломанной и насквозь европеизированной Бетси Тверской с «ее длинным белым лицом» (см. вышеприведенный портрет) и неприятной сухопаростью. Но это уже плач по уходящему канону красоты. Отныне в западном мире будет царствовать противоестественая красота княгини Тверской.
Мужчин, как обычно, никто особенно не спрашивал. Большинство из них еще долгое время по-прежнему втайне предпочитали полненьких, но признаваться в этом вслух уже не осмеливались. Стандартный секс-компромисс самца из верхних слоев общества в конце 19 и начале 20 века выглядел так: дома - модно тонкая одухотворенная жена, а в борделе, где можно не прикидываться, - грудастая и задастая Зизи.
Потом, с появлением кинематографа, по толстушкам был нанесен окончательный удар. Голливуд завершил промывание мужских мозгов, и мужчины смирились с тем, что тонкое желаннее толстого.


Отсюда: http://borisakunin.livejournal.com/8870.html



@темы: "Разная красота"

Комментарии
04.01.2011 в 21:09

Если смотреть не предвзято, то "худышек" по тем стандартом моды сейчас пруд пруди. Многие из них всё-равно сидят на диетах, но по существу, не сиди они на них, им пришлось бы откармливаться, получается?
04.01.2011 в 21:26

Cor тоны ясные, ритмичные.
MirrinMinttu Спасибо, очень интересно. Я к себе утащу, можно?
04.01.2011 в 21:34

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
Не знаю как остальные, но у Помпадур были гораздо более красивые портреты, а этот выбрали видимо самый ужасный.
04.01.2011 в 21:36

у Помпадур были гораздо более красивые портреты,
Ну... и у Марго были милее, кажется... :) Аргументация такая аргументация.
04.01.2011 в 21:39

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
Helen Rosenrot , да всех Акунин выбрал уже в старом виде опухших и одутловатых (это отличается от толщины даже внешне). А любили-то их молодых и свежих (и более худых :D , с возрастом-то... ). Поэтому с визуальной аргументацией на соглашусь.
04.01.2011 в 21:41

Do or die
Witch_Jane Да, конечно.

Helen Rosenrot Кого откармливать до чего? Не поняла)))

А меня как-то слегка подразочаровала статья. Во-первых, де Пуатье, Ментенон и королева Марго толстыми не были. Во-вторых, есть разные портреты той же мадам де Помпадур и Екатерины Скавронской. И, наконец, с чего г-н Акунин взял, что красота - это черты лица и параметры тела? Мария Стюарт буквально зачаровывала мужчин, но внешность имела не портретную, например. Да и Анна Болейн из той же серии.
04.01.2011 в 21:43

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Но вот, кстати, второй подбородочек на портретах 18 века подчеркивается постоянно. Почему бы?
04.01.2011 в 21:49

MirrinMinttu
Ну это я про то, что у статьи явное направление - раньше было модно то, что естественно и здорово, а теперь модны худышки, все худеют, чахнут, а мильярды пышек страдают от презрения - имхо, это читается меж строк :) Я же обратила внимание, что так называемые худышки сейчас, например, худенькие и без вмешательств, то есть, можно учесть особенности питания и набежавшие генетические изменения (мол, выбирали все чаще худышек - вот они и нарожались), но мне кажется, такого телосложения дев было всегда большинство, а что там модно - потолще или потоньше... Все не впишутся, кто-то будет толстеть а кто-то худеть.
04.01.2011 в 21:50

Nelvy второй подбородочек на портретах 18 века подчеркивается постоянно.
Ну, тогда уже мода действительно была на припухлость и молодость - пухленькие амурчики, всё такое.
04.01.2011 в 22:00

Do or die
Сова - жена Дракона Вот и мне подгоночка привиделась.

Nelvy Я часто встречаю тип молодушек со вторым подбородком - и они красивы, пока молоды. Но когда всё это обвиснет, то караул.

Helen Rosenrot Мне как-то всегда казалось, что в наше-то время модны все стили и все типы. Это пока я не познакомилась с проблемами анорексий и удалениями желудка для похудения. И с ожирениями. По мне, так важнее быть в хорошей форме, а уж тоньше или толще - дело десятое. Дистрофик не может быть здоровым, и ожиревший до свинообразия тоже.
04.01.2011 в 22:07

Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
Шош ж мне делать, раз я худая от природы плюс балет, и в жизни ни на какой диете не сидела? Айййй, я в пичали.
С каких пор пухляшки и толстушки перестали считаться королевами красоты, вытесненные худышками и замухрышками? меня как-то коробит эта фраза))
А вообще мне кажется, что женщины в принципе сейчас худее, и так уже будет всегда, потому что изменилась генетическая информация, но разве в этом есть что-то плохое? Совершенно согласна с мыслью, что главное - это иметь спортивное тело, быть в форме, а там не важно, 36-ой размер или 42-ой. Если ничего не висит и ты здоров - то всё в порядке.
04.01.2011 в 22:07

MirrinMinttu Все стили имеют быть право быть модными - но вот всё равно же есть хоть разрекламированная стилистика, ъоть просто на гребне волны - которая моднее. Худышки сейчас моднее, это факт, плюс эта мода на асексуальность, заигрывания с гендерами... Всё смешалось в доме Облонских :laugh:
04.01.2011 в 22:09

Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
эта мода на асексуальность мне кажется, это больше было в предыдущих десятилетиях, сейчас мода больше ориентирована на женственных девушек, но женственность - это же не значит необъятная попа!
04.01.2011 в 22:13

Shirley Woodruff Ну не знаю, может, я просто немного узкую сторону жизни рассматриваю :) Знаю, что тв таки продвигает образ женственной и одновременно тощей - чтобы и грудь и попа, но при этом весила 50 кг, талия осиная, каблуки, юбки и остальное в нагрузку, но я часто вижу дев из различных узких тусовочек или субкультур - там асексуальность вкупе с гендероперемешиванием частенько встречается.
04.01.2011 в 22:14

Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
А, ну тут я ничего сказать не могу, моя субкультура - это фандом "Гарри Поттера", там как-то все вразнобой, разных размеров, полов и гендерной ориентации)
04.01.2011 в 22:22

Shirley Woodruff фандом "Гарри Поттера"
О, здрасьте однопартийцам :friend:
там как-то все вразнобой
Ну, это-то котёл наций :laugh:
Не знаю, я вообще смотрю, знакомые, институт, просто прохожие и всякие девы моего возраста. Может излишне внимательна к этому, но - что вижу :)
04.01.2011 в 22:28

Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
Точно, я ваш ник видела в дискуссии у Графини Барбоссы!
04.01.2011 в 22:32

Do or die
Helen Rosenrot Ну, я-то вокруг вижу скорее полноту, чем худобу. Наверное, национальный тип так сложился. А вообще когда-то кто-то мне сказал по поводу высокой моды, что дизайнеру легче всего красиво задрапировать швабру. И после этого вопросов уже не возникало :-D Кстати, в последнее время часто вижу в транспорте андрогинные типы - никак не могу определить, сидит это девушка или парень. Но это не связано с худобой.

Shirley Woodruff Да в том и дело, что женщины не скроены по одному лекалу.
04.01.2011 в 22:32

Shirley Woodruff Да-с, третьего дня с визитом у графини Энской :lol: Вот так и узнаю свет :-D
04.01.2011 в 22:36

MirrinMinttu изайнеру легче всего красиво задрапировать швабру
Но ведь правда же - легче :)

в последнее время часто вижу в транспорте андрогинные типы - никак не могу определить, сидит это девушка или парень
Ой, вот иногда вижу что-то симпатичное, но вся проблема в том, что именно что-то :laugh: Прям не знаю, как смотреть))
04.01.2011 в 22:42

Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
Ну я протестую против использования слова "швабра", равно как и "пышка"))
04.01.2011 в 22:46

Shirley Woodruff А разве слово швабра использовалось не в контексте предмета швабра? Швабру очень легко красиво задрапировать :)
04.01.2011 в 22:48

Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
Боюсь, что нет))
04.01.2011 в 22:48

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Я вот последнее время несколько напугалась, осознав, что вокруг стало очень много красивых на личико, но коротконогих и толстопопых девушек. Откуда бы такое... Они не толстые. Но фигуры у них... что от талии до затылка, что от талии до пяток - примерно одинаковл.
05.01.2011 в 11:12

Do or die
Shirley Woodruff Швабра использовалась в контексте именно как швабра.

Nelvy Это может быть оптический обман. Джинсы с заниженной талией и туники из стандартной фигуры сделают именно описываемое. Обувь много значит. Цвета.
05.01.2011 в 15:08

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
MirrinMinttu, никакого обмана.Чай, талию-то я от бедер отличаю. И коротконогость видна - несмотря на, как правило, очень высокие каблуки.
05.01.2011 в 15:35

MirrinMinttu Я понимаю о чём говорит Nelvy, сама видела похожую комплекцию, действительно, сдвиг талии идёт вних и ноги коротковаты... Правда я бы не сказала, что увеличивается число таких барышень, я от силы пару-тройку раз наблюдала подобное ^^
05.01.2011 в 17:32

История не имеет сослагательного наклонения. Жизнь тоже.
Helen Rosenrot, дело в том, что я в универе работаю. Молодежи перед глазами проходит много - потому и тенденция сразу видна становится...
05.01.2011 в 17:51

Do or die
Действительно странно... Ноги становятся ненужными? :-D
05.01.2011 в 17:56

Не заколдован. Просто чудовище.
быстро бегать становится не нужно )))

кстати, да - степень подвижности и физической нагрузки у большинства уменьшается от поколения к поколению.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail